Носов В.Н. (МИИСП, инж.-механик)

По прохождению мною профессиональной переподготовки по направлению «Промышленное и гражданское строительство» в Институте ДПО ГАСИС НИУ ВШЭ в дистанционной форме обучения за 6 месяцев хочу отметить высочайший уровень подготовки и предоставления слушателям учебно-методических материалов, оперативности и четкости работы в Интернет-ресурсах.

Все материалы практического учебного цикла выстроены так, что отсутствует лишняя информация, включено ёмко только то, что действительно крайне необходимо специалисту при занятии новой сферой деятельности. Поэтапное освоение тем Учебно-методическоко комплекса (УМК) дает слушателю качественный набор знаний, который в конце обучения, уже в темах – Организация строительства и Экономика строительства, логично подытоживает все ранее пройденное в учебном цикле. Задания для самостоятельно решения усложняются по мере обучения и в количестве, и в качестве их содержания, но сам учебный процесс вызывает интерес и тягу в освоении изучаемых материалов. Несомненно, это обусловлено наличием профессиональной учебной базы (ведь ГАСИС образовался из факультета повышения квалификации МИСИ), действующего профессорско-преподавательского состава. Хочу отдельно отметить роль организатора учебного процесса, руководителя кафедры «Строительного производства» профессора, д.т.н. Красновского Б.М., отмечается его исключительная корректность, как руководителя, в указании допущенных ошибок слушателями в их работах, путей их решения.

Сам процесс предоставления на проверку решенных тестов и заданий УМК, написания ответов по экзаменационным билетам очень удобен для слушателей, гибок по графикам основной их работы. Но есть довольно «жесткая» дисциплина по срокам обучения, которая не позволяет «расхолаживаться» и оставлять долги на потом. Поэтому выбрав курс, сразу надо настроиться на качественное исполнение своих обязанностей и я считаю это правильным. Толька тогда новые знания и официально полученные документы на право занятия новым видом деятельности позволят качественно и хорошо работать. Лично я выражаю глубокую благодарность всем лицам, участвующим в организации и осуществлении такого процесса обучения. Спасибо.

 

     Н.Н.Заичко (Ростовское на Дону мореходное училище)

…огромное спасибо за профессионализм, терпение и прекрасно построенный учебный процесс.


     М.А.Бычук (МГТУ им.А.Н.Косыгина)

Прошла профессиональную переподготовку по направлению Промышленное и гражданское строительство, форма обучения – дистанционная. Очень понравилось.

Дистанционная форма обучения была мною выбрана в виду отсутствия возможности регулярного очного посещения лекций. Думаю, в этом случае я являюсь представителем большинства, у многих из нас не нормированный рабочий день и семейные обязательства. Заочное (дистанционное) обучение дает возможность самостоятельно определять время занятий и при этом дисциплинирует.

Хорошая подборка учебников, которые не только дают информацию, так необходимую в отсутствии строительного образования, но и учат особому строительному мышлению.

Задания для самостоятельного решения решаются вообще без затруднений, так как примеры задач разобраны очень подробно и понятно. Практикумы написаны в очень приятной форме, явно с заботой об учащихся, иногда лучше (читай доступнее, понятнее и интереснее) учебников, за что спасибо преподавателям ГАСИС.

Могу заявить с полной уверенностью, что за полгода я действительно превратилась из инженера -химика в инженера - строителя.

Спасибо ГАСИС и лично Красновскому Борису Михайловичу.


     Станислав (МИСиС)

Спасибо Большое за, без преувеличения, отеческую заботу!...
Ваши рекомендации по расчету ферм уже спасли от обрушения леса на объекте,
вовремя удалось дать аргументированные возражения.  Увы, строители, в массе
своей,  мало что помнят из науки. СПАСИБО!


     С.Волгин (МИСиС)

Отдельное спасибо за превосходные методические материалы, которые
сильно помогают мне в моей работе, дали понимание многих вещей,
которые не удавалось уложить в голове, используя только книги.


     О.В.Мишанов (МФТИ)

Пройденный курс профессиональной переподготовки «ПГС-Организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность» считаю вне всякого сомнения полезным и стоящим потраченного на него времени и денег. Во-первых дистанционная форма обучения очень удобна для работающего человека, желающего повысить свою квалификацию. Можно осваивать материал на работе или дома в любое удобное время. Во-вторых изучаемые дисциплины позволяют профессионально ориентироваться и квалифицированно работать в сфере ПГС в частности и строительстве в целом. Конечно, полугодичные курсы переподготовки не эквиваленты шестилетнему обучению в строительном ВУЗе, но основы основ создают и при необходимости слушатель может «добрать» недостающие знания посещением дополнительных семинаров. В-третьих практикум – очень полезная штука, позволяет получить представление и потренироваться самому проводить теплотехнические, конструкторские, технологические, экономические и т.п. расчёты. Если говорить о том, что можно улучшить, то я считаю, что для повышения усвояемости и уменьшения забываемости информации целесообразно проводить несколько дистанционных тестирований по каждой дисциплине. То есть слушатель изучает материал с сайта ГАСИСА и после прохождения каждой главы проходит дистанционное тестирование через веб-интерфейс, допустим получая вопросы и выбирая варианты ответов.

В целом, считаю, что у дистанционной формы обучения с использованием интернет-технологий большое будущее и ГАСИС, развивая это направление, делает большое дело. К сожалению в современной России меньше возможностей по сравнению с советскими временами для повышения квалификации «без отрыва от производства». Слышатся даже «голоса», что вечернее и заочное образование надо отменить из-за его невысокого качества. Этот довод не выдерживает никакой критики, достаточно зайти на сайт любой зарубежной ассоциации инженеров-строителей и убедиться, что вебинары и другие формы дистанционного обучения являются общепризнанной формой повышения квалификации.

С ув. Мишанов О.В.


     О.В.Старкова (Ижевский ГТУ)

1. Дистанционная система нужна. Хороша она или нет - покажет время. Но на сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что таким образом можно обучать только с рядом НО. Должен быть опыт работы, образование, т.е., по сути перед Учебой должен оказаться Специалист без "корочки", которая не может у него появиться по ряду причин. В свете последних событий желающих пройти обучение должно прибавиться (я имею в виду получение допусков и свидетельств СРО). На данном этапе Важно определяться с понятиями, т.е., для чего человеку нужен диплом. Для плюсика в сведениях о специалистах или для дальнейшей РЕАЛЬНОЙ работы. С помощью этой системы можно штамповать кадры - и это худший вариант её развития, а можно сделать её серьёзным подспорьем.
2. По самому комплексу. Задачи, разбираемые при самостоятельной работе, "не в бровь, а в глаз". Нужны они, помогают в реальной работе. Только вот пожелание: усложнить бы их чуть-чуть, чтобы действительно у человека инженерная интуиция "проклюнулась". Я вот с подбором сечения центрально-сжатой колонны реально повозилась)))...Литературу пришлось поискать по всем УМК, понервничать. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. По самому составу УМК все хорошо и логично. Добавлять или убавлять не нужно.

Контакты

 


Телефон:

8(916)4783636;

8(495)772 9590 доб. 15278

8(495)514 2115

 

e-mail:  

gasis-spk@yandex.ru;

gasis-sp1@yandex.ru